navara (navara) wrote,
navara
navara

Categories:

Пятигорск, часть 1: дорога, санаторий, гора Машук

Наконец-то созрел до написания отчета об отпуске. За месяц после возвращения состоялись две свадьбы друзей, и обработка фотографий отодвинулась на некоторое время. А поскольку, будучи на отдыхе, мы на месте не сидели, отснятый материал получился огромным. Из него я отобрал 259 фотографий.

Рассказ был еще не дописан, когда при попытке сохранить черновой пост с отчетом, ЖЖ сказал мне, что запись слишком большая. В итоге фотоотчет будет разбит аж на пять логических частей.

Итак...

Есть вещи и ситуации, представить себе которые просто невозможно. Например, я никогда прежде не думал, что окажусь с девушкой в санатории города Пятигорск, причем нас встретит один из местных жителей — почитатель таланта Василия Звягинцева и участник его форума.




Ему, Александру, надо сказать огромное спасибо за то, что встретил на вокзале, проводил до санатория, а также за прогулку и массу интересных рассказов о городе, о жизни и вообще. К сожалению, встретиться с ним удалось только в последний день перед отъездом, а совместная фотография, сделанная нашедшимся рядом водилой «девятоса», смазалась до невозможности разобрать лица. Что ж, все это — лишний повод вернуться в Пятигорск и повстречаться еще раз :)

Итак, в ночь с 21 на 22 августа как-то резко наступил момент, когда мы сели в поезд и отправились в отпуск.

По дороге, как всегда в путешествии поездом, попадалось много интересного. Например, раритетный локомотив.




В момент съемки этих кадров на станции «Россошь» подошел наш проводник и намекнул, что ЖД и станции, вообще-то, стратегические объекты, и снимать их нежелательно.








На этом разговор свелся к демонстрации фототехники (с фотографированием стратегической станции).






Путь в Пятигорск занимает порядка 36 часов. Сначала прохладная Москва и Московская область. Затем более теплые районы. Вместо бесконечных кустов и деревьев появляются слоистые породы вдоль путей. Скоро начинается подъем, и следуют станции КМВ: «Минеральные Воды», «Бештау», «Пятигорск» (стоянка 5 минут), «Ессентуки» и «Кисловодск» — конечная точка маршрута.

Пятигорск встретил нас прохладной пасмурной погодой. Как нам объяснили, это была аномалия :) Впрочем, на следующий день погода наладилась. Вообще, климат там потрясающий: жаркое солнце, которое делают ласковым предгорный воздух и постоянный легкий ветер.

Дорога от вокзала, который находится в номинальном центре города, до санатория, который расположен в центре историческом, заняла от силы 10 минут на автобусе.




Мы добрались до санатория, быстро разобрались с документами и отправились в номер.

Не буду описывать все его прелести (я даже не стал делать ни одной фотографии). Скажу только, что в тамбовской казарме на сборах я чувствовал себя комфортнее. Поскольку мы приехали в воскресенье, и бо́льшая часть сотрудников отсутствовала, нам оставалось ждать понедельника, чтобы получить санаторные карты, посетить врачей и попытаться поменять номер. В расположенном по соседству фирменном магазине мы купили бутылку местного вина «Прасковейское», чтобы как-то скрасить этот невзрачный первый вечер.

Кстати, надо сказать, что Прасковейский завод делает очень и очень приятые вина (мы пробовали красное полусладкое, розовое и мускатное), а также коньяки. К сожалению, только перед самым отъездом мы узнали, что лучший коньяк не три, и не пять звезд, а четыре.

Что касается номера, то утешал только вид из окна. Вот, например, гора Бештау в облаках («Бештау» переводится как «пять вершин», отсюда и название города):




Фонтан во внутреннем дворе.




На следующий день мы решили все оргвопросы, доплатили за новый номер, расположенный во втором корпусе (2–3 минуты пешком от основного здания) и поспешили туда переехать. В общем, небо и земля. Номер оказался даже чуть лучше, чем у нас был в Египте или в Костроме.



По крайней мере, одежду можно было погладить, и сейф не был совмещен с холодильником :) Не хватало только чайника. Спросить его у горничной мы не догадались, но зато разжились на местном рынке кипятильнегом и тройником — весьма полезными в путешествиях приспособлениями. Кстати, на том же рынке мы несколько раз покупали арбузеги и дыни, которые всегда были вкусными и сладкими. Вот, например, плавает первый такой арбузег.




Самая главная гора — Бештау (1402 метра над уровнем моря) — не была видна из тех мест в Пятигорске, где мы бывали. Зато очень хорошо было видно гору Машук, неоднократно описанную писателями Лермонтовым и Звягинцевым.










На вершину Машука (993 метра н.у.м.) можно забраться посредством канатной дороги.








Вестибюль нижней станции канатки.




Крайний! Крайний!!!




ЦПДУ.




Два вагончика отходят от станций друг другу навстречу.








Я хотел снять встречный вагон, но оказалось, что мы двигаемся с такой скоростью, что сделать это практически невозможно. Получается этакий полет над кронами деревьев. Несколько минут, и ты на вершине мира.




Прибыли на верхнюю станцию.






Верхняя станция канатки.




Верхняя станция с видом на Пятигорск.








И сам вид.






Очередные рейсы вниз.






Помимо станции, на вершине мало чего есть.




Ну, разве что, ретрансляционная вышка, которую видно отовсюду.




А еще — потрясающие виды.












И интересные природы.








С Машука можно ухнуть вниз прямо по ступенькам :)




Можно просто посидеть, порадоваться отличной погоде.










Еще на Машуке похоронен А. В. Пастухов — военный картограф, который оттопографил чуть ли не весь Кавказ. Здесь он покоится по собственному завещанию с 1899 года.






А дальше было еще веселее. С Машука мы решили спуститься пешком к знаменитому Провалу. Пошли тенистой дорогой вниз по склону, по пути снимая всякие интересности.




Или вот такие артефакты.




Затем взглянули на карту и с ужасом поняли, что дорога, по которой мы шли, ведет, мягко говоря, совсем не туда, куда нам надо. То есть, сначала она просто спускается вниз, петляя туда и обратно, а затем, поворачивая вдоль склона горы, выводит в противоположную часть города.

Сообразили мы это аккурат возле какой-то тропинки, которая, вроде бы, вела в нужном направлении. Только затем мы разглядели на карте тонкую светло-коричневую тропинку на зеленой горе, и поняли, что она и была этой тропой. А тогда мы спонтанно решили, что можно махнуть по ней. Ну что, вполне широкая тропа — машина спокойно проедет. И пошли.

Правда, очень скоро эта дорожка стала сужаться, пока не превратилась в узенькую тропку, на которой не попадался даже мусор в виде бутылок и презервативов. Животных и птиц, кстати, тоже не наблюдалось, зато там и сям виднелись основания трамплинов и желобов для лыжно-сноубордической трассы. Ориентировались мы только по Солнцу, и делали это правильно, потому что в тот момент, когда уже начали беспокоиться за свою судьбу, вышли на асфальтовую дорогу.

Животных и птиц, равно как и людей, на ней не было. Был какой-то знак метрах в тридцати, но мы его не успели посмотреть, потому что нам попался человек на велосипеде. Он очень удивился, когда я спросил, откуда он едет. В общем, в ходе диалога выяснилось, что мы вышли на дорожку примерно в километре от нужного места (никогда еще Штирлиц не был так близко к провалу). Неплохая погрешность для такого ориентирования :)


Продолжение следует! Во второй части нас ждут Провал и достопримечательности Пятигорска.

 
Tags: КМВ, Пятигорск, бывает, города, книги, путешествия, ссылки, фото, фотоотчет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments